Тема конечно оочень интересная.., и не новая:
http://www.letaem.info/forum/14-148-1Идеальный вариант это конечно параклуб со своей школой, программой подготовки, оборудованием и тд..
Типа вот такого:
http://www.flyschool.ru/ или школы на Юце. Раньше в Ростове тоже было что-то подобное,
конечно может масштабом поменьше. Но я этого не застал. Да и по отзывам бывалых пилотов тоже не всё гладко там было.
Все кто сейчас активно летает с тех времён, доучивались уже в тусовке. Красной линией в этой теме проходит приобретение
оборудования. Если твёрдо решил учиться летать- то нужно приобретать свой комплект оборудования, а добрые
люди всё помогут и научат. Естественно это всё пишется для средне-статистического человека с 1м-2мя выходными в
неделю, и желанием вкладывать средства максимально эффективно. Если нет ограничений ни по времени, ни по финансам,
то интернет в помощь, научат и бумажку дадут где-то за месяц, другой (как один из вариантов ссылка выше).
Но если всё таки ограничения есть, а желание летать непреодолимое, то учиться придётся здесь, где нет школ.
Тут я возьму на себя смелость попробовать сформулировать некую программу по которой научилось летать
процентов 80 пилотов которые сейчас летают в РО (и я в том числе). Чтобы понять какие вообще бывают
полёты, что такое наземка и зачем она нужна и ещё много чего, рекомендую прочитать книгу Волкова
"Мечта летать" которую можно скачать тут: (
http://www.letaem.info/load/ ) Для горящего желанием летать
человека это чтиво на один день. Помониторить в выездах или в WhatsApp, или созвонившись с кем-нибудь
(контакты есть выше) выехать на полёты, посмотреть всё своими глазами.
И так, вы прочитали Волкова, уже выезжали на полёты, познакомились с тусовкой, и наконец получили
своё долгожданное оборудование. Дальше стратегия такая же: выезды на полёты, где можно бесплатно научиться поднимать параплан,
наземке и тд. На полётах всегда есть кто то на земле, и всегда по просьбе подскажут и расскажут.
Как только начало получаться, уже не обязательно ехать на полёты за 3-9 земель, заниматься наземкой можно
в любом поле при силе ветра 3-8 м.с. для удобства можно брать с собой любого товарища.
Как только наземка стала более менее приличной, вам на учебную горку. В случае близости к Ростову,
это Тузловка. Там же можно и учиться наземке. К Таганрогу- это Дарьевка,
Куйбышевский треугольник, и иже с ними (подробнее опишу в следующем спойлере).
Там необходимо научиться слётывать с горочки, садиться на ноги, почувствовать крыло. Делать это можно только при отсутствии
термической активности, то есть в нашем регионе, в тёплое время года или до 10
утра или после 18 вечера!!! Очень важно! Первые разы под присмотром
опытного товарища. Не менее 5-8 выездов, только после этого думать о бризе (динамическом полёте).
Тузловка стала вам родной, подвеска пропиталась потом от постоянных лазаний в гору, но хочется уже летать, а не
ползти в гору. Тема та же. Мониторим выезд на бриз. Это 5 основных лётных мест:
В Азове: 29й километр, Семибалки, Маргоритово.
В Таганроге: Больница, Беглица (см. карту лётных мест:
http://www.letaem.info/index/ljotnye_mesta/0-6 )
Там необходимо попросить кого-нибудь из бывалых товарищей рассказать основы бризовых полётов,
аэрологические особенности конкретного места и попросить провести вас по радиостанции. Уже через 20 минут
полёта рация не понадобиться, всё будет понятно и так. Ничего особо хитрого в динамических полётах нет.
Как я уже писал, я сам прошёл обучение именно так, задача вполне решаемая при наличии желания.
На этом и заканчиваются полёты для 50% пилотов в нашей области, так и висят годами в бризах.
Но если этого мало, и глава из книги Волкова про маршрутные полёты не выходит из головы, а бриз если
честно уже поднадоел, то отлетав часов 20-30 в динамике можно пробовать летать на термических горках
нашей области, или лебёдке. Обязательно в компании опытных пилотов.