Полёты в свободном пространстве:
1. Встречное движение. Оба летателя отворачивают вправо.
2. Сближение по пересекающейся траектории. Пилот, имеющий помеху справа, отворачивает влево или вправо, изходя из своего положения и скорости.
3. Обгон. Осуществляется с правой стороны, до тех пор, пока обгоняющий не станет для обгоняемого помехой справа.
4. Полёт в термике. Приоритет имеет пилот, находящийся в термике, летающий по спирали. Но, в случае встречного движения, оба пилота отворачивают вправо.
Полёты возле склона.
1. Встречное движение. Пилот, имеющий склон справа, имеет приоритет. Значит встречный должен уступить путь отворотом вправо.
2. Движение в одном направлении на одной высоте (склон справа). Догоняющий пилот должен сделать пол-оборота и изменить направление движения. Обгон справа возле склона запрещён.
3. Движение в одном направлении на одной высоте (склон слева). Догоняющий пилот может обогнать справа. Обгоняемый имеет приоритет до конца фазы обгона (т.е. до тех пор, пока обгоняющий не займёт положение впереди).
4. При полётах возле склона запрещено пересекать линию летящего вдоль него. И, тем более, если пилот осуществляет подъём в термике. Добавлю ещё несколько очень нужных правил. Если вы находитесь над людьми, то обязательно нужно предупредить их, подав команду "Воздух!". Начиная с 1941 года эта команда правильно воспринимается народонаселением бСССРа. Иначе, при внезапной просадке (ну, мало ли что ветерок может подстроить), вы можете серьёзно травмировать человека.
Есди в вашем пространстве на достаточно большой высоте, где вы летите на своём параплане, появляется любой другой, более быстроходный летательный аппарат, немедленно сделайте одну-две спирали, накренив крыло. Такая большая вращающаяся заплатка на небе привлечёт внимание пилота и он уже не протаранит вас. Тем более, что вы, в данном случае, имеете преимущество в движении из-за вашей малой скорости.
Летая возле горы с группой пилотов, не надейтесь, что все знают и выполняют правила поведения в воздухе. Оставляйте себе зазор "на идиота". Не сближайтесь чрезмерно с другими парапланами. При всяком удобном случае, обсуждайте до полёта с вашими товарищами то, как вы будете летать. Это убережёт вам не только руки и ноги.