Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
22/Ноября/2024, 12:22 |
Опытные товарищи! растолкуйте чайнику
|
|
Demon99974 | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 00:34 | Сообщение # 151 |
Сокол
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Статус: Offline
| Думаю,вопрос по большей части к Полковнику. Но думаю ресурс стропной раза в два уменьшается,а насчет "оплетка,безоплетка" так х.з. Безоплетка на 2-ках и выше в основном,а двойки наверно не очень идут под мотор,опять таки кто из мотористов сведущь,расскажите. Мне тоже интересно...
|
|
| |
Motoglider | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 10:07 | Сообщение # 152 |
Стриж
Группа: Проверенные
Сообщений: 153
Статус: Offline
| Цитата (Demon99974) Но думаю ресурс стропной раза в два уменьшается Это с какой такой радости подобный вывод? И почему именно в 2 раза, а не 1.5, или 2.3 раза,к примеру? Износ стропной происходит по причине: 1.Постоянных динамических(а не статических(!))нагрузок, которые на свободном крыле гораздо выше. Рывки крыла связанные с термичкой, затяжками на лебедке и т.д. На моторе,как правило, нагрузка постоянная, статичная,хотя,и немного увеличенная. 2.Воздействие ультрафиолета, влаги. Опять же, полетына свободных крыльях происходят в основном в дневное время, когда эти воздействия выше, в отличие от мотора, на котором в основном летают в безветренную, пасмурную погоду,или утром и вечером. 3.Механические повреждения оплетки, связанные со стартами со склонов,имеющих покрытие, которое может повредить стропы - камни, колючки, песок и т.д. Моторные крылья, как правило, эксплуатируются в более щадящих условиях.
Из личного опыта скажу, было у меня крыло,которое я эксплуатировал в основном под мотором, еще с 2001 года(оно и сейчас где-то дома валяется),так там стропы верхнего ряда хрен порвешь руками. А на более новых свободных крыльях бывает верхний ряд рвется руками, как нитки. Так что насчет ресурса строп при полете на моторе я бы очень поспорил.
Насчет безоплетки - сейчас безоплетку ставят практически на все современные крылья класса DHV 1-2, а не только на двойки.
Ничто так разрушительно не действует на печень, как плохо отфильтрованный...базар.
Сообщение отредактировал Motoglider - Суббота, 20/Апреля/2013, 10:42 |
|
| |
Brat | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 19:18 | Сообщение # 153 |
Птеродактель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1873
Статус: Offline
| На моторе идет не износ крыла, а равномерное вытягивание в точках крепления, вследствие постоянной нагрузки (моторной тяги). Постепенно меняется геометрия, ну и каким-то образом меняются аэродинамические хар-ки крыла. Может быть и незаметные на глаз, кто знает, это ведь теория. Если крыло не сертифицировано под мотор (сертификация DULF), то можно предположить, что используемые материалы и точки крепления не достаточно крепкие чтобы длительно выдерживать постоянную нагрузку (тягу мотора). Хотя это ещё не факт. Причём крылья для свободников часто имеют и сертификацию DULF, что автоматически означает "крепость" крыла. Кстати Гриша может не волноваться Nova Rokie сертифицирована под мотор.
Сообщение отредактировал Brat - Суббота, 20/Апреля/2013, 19:19 |
|
| |
svslav | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 20:22 | Сообщение # 154 |
Орёл
Группа: Проверенные
Сообщений: 553
Статус: Offline
| DUVL если че (как "матерый" моторист говорю )
|
|
| |
Brat | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 20:29 | Сообщение # 155 |
Птеродактель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1873
Статус: Offline
| Цитата (svslav) DUVL если че (как "матерый" моторист говорю Возможно, я и перепутал буквы, т.к. меня это совершенно не колышит, по причине отсутствия мотора.
|
|
| |
Nikolai | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 21:10 | Сообщение # 156 |
Страус
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Offline
| А есть крылья, которые на УФ почти не реагируют?
|
|
| |
Demon99974 | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 21:17 | Сообщение # 157 |
Сокол
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Статус: Offline
| Цитата (Motoglider) Это с какой такой радости подобный вывод? И почему именно в 2 раза, а не 1.5, или 2.3 раза,к примеру?
Это не вывод!! Да я просто,предположил от фонаря. Ни с какой,и не радости! Поэтому и прошу,кто сведущь расскажите...
Добавлено (20/Апрель/2013, 21:17) ---------------------------------------------
Цитата (Motoglider) Так что насчет ресурса строп при полете на моторе я бы очень поспорил.
Спасибо за разьяснение.
Сообщение отредактировал Demon99974 - Суббота, 20/Апреля/2013, 23:31 |
|
| |
svslav | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 21:33 | Сообщение # 158 |
Орёл
Группа: Проверенные
Сообщений: 553
Статус: Offline
| Димон у тебя дофига идей от фонаря последнее время
|
|
| |
Demon99974 | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 21:39 | Сообщение # 159 |
Сокол
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Статус: Offline
| Цитата (svslav) Димон у тебя дофига идей от фонаря последнее время Обращайся! Поделюсь! Добавлено (20/Апрель/2013, 21:39) --------------------------------------------- Процесс познания он такой и есть. Возникла идея(точнее мысля),спросил,тебе рассказали...и спасибо.
|
|
| |
Nikolai | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 21:56 | Сообщение # 160 |
Страус
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Offline
| Цитата (Demon99974) Процесс познания он такой и есть. Возникла идея(точнее мысля),спросил,тебе рассказали...и спасибо. Прямо как у меня!
|
|
| |
greg75rus61 | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 22:27 | Сообщение # 161 |
Пингвин
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Спасибо Андрей Я знаю про сертификацию . Мотор точно не мое. Просто интересно. Жалко что только сейчас прочел твой ответ и на Лыс...ке по этому поводу не поговорили. Я так понял что при моторе тянутся не стропы (так как нагрузка постоянная) я сама ткань крыла в месте крепления. Так понял что соответственно увеличивается вероятность порыва всего крыла , а не одной из строп. Последствия думаю Всем понятны. Второе-крыло побывавшее под мотором (даже если ты на таком летал в свободнике) ведет себя абсолютно по другому и лучше профи не рисковать на таком крыле ( оставить его под мотором до покоя на заслуженный отдых).
я начинаю, но стремлюсь к лучшим.
|
|
| |
Demon99974 | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 22:31 | Сообщение # 162 |
Сокол
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Статус: Offline
| Гриш,а я еще обратил внимание,что на твоем куполе,петельки крепления строп усилены "пятаками" из какого то прочного материала...
Сообщение отредактировал Demon99974 - Суббота, 20/Апреля/2013, 22:33 |
|
| |
greg75rus61 | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 22:45 | Сообщение # 163 |
Пингвин
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Дима молодец . Просто красава сразу на мой вопрос ответил. А я и внимания не обратил. Так вот как они крыло то сохраняют. Еще раз убеждаюсь одна голова хорошо а две лучше. Добавлено (20/Апрель/2013, 22:42) --------------------------------------------- Ты ведь его видел буквально пол часа Добавлено (20/Апрель/2013, 22:45) --------------------------------------------- и то мимо ходом.
я начинаю, но стремлюсь к лучшим.
|
|
| |
Demon99974 | Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 22:51 | Сообщение # 164 |
Сокол
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Статус: Offline
| Да чета мне эти пятаки сразу бросились в глаза. Я еще подумал "во круто!" . Просто по скайпу общался с одним "компетитором",он летал на Эдвас,Омега7,так у него был каскад с "дискотекой" на высоте 2 км,пришлось купол срывать,а потом при выходе из заднего свала на высоте 800 м,у него стропу первого ряда вырвало,где то в районе центроплана. Он потом крыло в мастерской ремонтировал и именно с усилением по нервюре ему сделали. А у тебя с завода так! Так что можешь смело на нем СИВ курс проходить...
Сообщение отредактировал Demon99974 - Суббота, 20/Апреля/2013, 23:06 |
|
| |
Brat | Дата: Воскресенье, 21/Апреля/2013, 08:34 | Сообщение # 165 |
Птеродактель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1873
Статус: Offline
| Так вот эти усиления для мотора и добавили, потому оно и прошло соответствующую моторную сертификацию.
|
|
| |
|