Ростовская Федерация Парапланерного Спорта
Опытные товарищи! растолкуйте чайнику - Страница 11 - Форум
Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта
  • Всероссийский парапланерный клуб
  • Краснодарский краевой парапланерный клуб
  • Волгоградский областной парапланерный клуб
  • Майкопский парапланерный клуб
  • Ростовский дельтапланерный клуб Open Sky
  • Ростовский парапланерный клуб ЕХ-AIR
  • Российский парапланерный магазин

  • Наш опрос
    Вы летаете?
    Всего ответов: 301

    Статистика

    Погода

    Приветствую Вас, Гость · RSS 22/Ноября/2024, 12:22

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Опытные товарищи! растолкуйте чайнику
    Demon99974Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 00:34 | Сообщение # 151
    Сокол
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 343
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Думаю,вопрос по большей части к Полковнику. Но думаю ресурс стропной раза в два уменьшается,а насчет "оплетка,безоплетка" так х.з. Безоплетка на 2-ках и выше в основном,а двойки наверно не очень идут под мотор,опять таки кто из мотористов сведущь,расскажите. Мне тоже интересно...
     
    MotogliderДата: Суббота, 20/Апреля/2013, 10:07 | Сообщение # 152
    Стриж
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 153
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Цитата (Demon99974)
    Но думаю ресурс стропной раза в два уменьшается
    Это с какой такой радости подобный вывод? И почему именно в 2 раза, а не 1.5, или 2.3 раза,к примеру? smile
    Износ стропной происходит по причине:
    1.Постоянных динамических(а не статических(!))нагрузок, которые на свободном крыле гораздо выше. Рывки крыла связанные с термичкой, затяжками на лебедке и т.д. На моторе,как правило, нагрузка постоянная, статичная,хотя,и немного увеличенная.
    2.Воздействие ультрафиолета, влаги. Опять же, полетына свободных крыльях происходят в основном в дневное время, когда эти воздействия выше, в отличие от мотора, на котором в основном летают в безветренную, пасмурную погоду,или утром и вечером.
    3.Механические повреждения оплетки, связанные со стартами со склонов,имеющих покрытие, которое может повредить стропы - камни, колючки, песок и т.д. Моторные крылья, как правило, эксплуатируются в более щадящих условиях.

    Из личного опыта скажу, было у меня крыло,которое я эксплуатировал в основном под мотором, еще с 2001 года(оно и сейчас где-то дома валяется),так там стропы верхнего ряда хрен порвешь руками. А на более новых свободных крыльях бывает верхний ряд рвется руками, как нитки. Так что насчет ресурса строп при полете на моторе я бы очень поспорил.

    Насчет безоплетки - сейчас безоплетку ставят практически на все современные крылья класса DHV 1-2, а не только на двойки.


    Ничто так разрушительно не действует на печень, как плохо отфильтрованный...базар.

    Сообщение отредактировал Motoglider - Суббота, 20/Апреля/2013, 10:42
     
    BratДата: Суббота, 20/Апреля/2013, 19:18 | Сообщение # 153
    Птеродактель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1873
    Репутация: 21
    Статус: Offline
    На моторе идет не износ крыла, а равномерное вытягивание в точках крепления, вследствие постоянной нагрузки (моторной тяги). Постепенно меняется геометрия, ну и каким-то образом меняются аэродинамические хар-ки крыла. Может быть и незаметные на глаз, кто знает, это ведь теория. wink
    Если крыло не сертифицировано под мотор (сертификация DULF), то можно предположить, что используемые материалы и точки крепления не достаточно крепкие чтобы длительно выдерживать постоянную нагрузку (тягу мотора). Хотя это ещё не факт.
    Причём крылья для свободников часто имеют и сертификацию DULF, что автоматически означает "крепость" крыла.
    Кстати Гриша может не волноваться Nova Rokie сертифицирована под мотор.


    Сообщение отредактировал Brat - Суббота, 20/Апреля/2013, 19:19
     
    svslavДата: Суббота, 20/Апреля/2013, 20:22 | Сообщение # 154
    Орёл
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 553
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    DUVL если че (как "матерый" моторист говорю smile )
     
    BratДата: Суббота, 20/Апреля/2013, 20:29 | Сообщение # 155
    Птеродактель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1873
    Репутация: 21
    Статус: Offline
    Цитата (svslav)
    DUVL если че (как "матерый" моторист говорю

    Возможно, я и перепутал буквы, т.к. меня это совершенно не колышит, по причине отсутствия мотора. smile
     
    NikolaiДата: Суббота, 20/Апреля/2013, 21:10 | Сообщение # 156
    Страус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 44
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    А есть крылья, которые на УФ почти не реагируют?
     
    Demon99974Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 21:17 | Сообщение # 157
    Сокол
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 343
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Цитата (Motoglider)
    Это с какой такой радости подобный вывод? И почему именно в 2 раза, а не 1.5, или 2.3 раза,к примеру?


    Это не вывод!! Да я просто,предположил от фонаря. Ни с какой,и не радости! Поэтому и прошу,кто сведущь расскажите...

    Добавлено (20/Апрель/2013, 21:17)
    ---------------------------------------------

    Цитата (Motoglider)
    Так что насчет ресурса строп при полете на моторе я бы очень поспорил.


    Спасибо за разьяснение.  wink


    Сообщение отредактировал Demon99974 - Суббота, 20/Апреля/2013, 23:31
     
    svslavДата: Суббота, 20/Апреля/2013, 21:33 | Сообщение # 158
    Орёл
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 553
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Димон у тебя дофига идей от фонаря последнее время
     
    Demon99974Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 21:39 | Сообщение # 159
    Сокол
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 343
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Цитата (svslav)
    Димон у тебя дофига идей от фонаря последнее время

    Обращайся! Поделюсь!  tongue

    Добавлено (20/Апрель/2013, 21:39)
    ---------------------------------------------
    Процесс познания он такой и есть. Возникла идея(точнее мысля),спросил,тебе рассказали...и спасибо.  smile

     
    NikolaiДата: Суббота, 20/Апреля/2013, 21:56 | Сообщение # 160
    Страус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 44
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Цитата (Demon99974)
    Процесс познания он такой и есть. Возникла идея(точнее мысля),спросил,тебе рассказали...и спасибо.

    Прямо как у меня! smile
     
    greg75rus61Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 22:27 | Сообщение # 161
    Пингвин
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Спасибо Андрей Я знаю  про сертификацию wink smile . Мотор точно не мое. Просто интересно. Жалко что только сейчас прочел твой ответ и на Лыс...ке по этому поводу не поговорили. Я так понял  что при моторе тянутся не стропы (так как нагрузка постоянная) я сама ткань крыла в месте крепления. Так понял что соответственно увеличивается вероятность порыва всего крыла , а не одной из строп. Последствия думаю Всем понятны. Второе-крыло побывавшее под мотором (даже если  ты на таком летал в свободнике) ведет себя абсолютно по другому и лучше профи не рисковать на таком крыле ( оставить его под мотором до покоя на заслуженный отдых).

    я начинаю, но стремлюсь к лучшим.
     
    Demon99974Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 22:31 | Сообщение # 162
    Сокол
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 343
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Гриш,а я еще обратил внимание,что на твоем куполе,петельки крепления строп усилены "пятаками" из какого то прочного материала...

    Сообщение отредактировал Demon99974 - Суббота, 20/Апреля/2013, 22:33
     
    greg75rus61Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 22:45 | Сообщение # 163
    Пингвин
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Дима молодец smile . Просто красава сразу на мой вопрос ответил. А я и внимания не обратил.  Так вот как они крыло то сохраняют.  Еще раз убеждаюсь одна голова хорошо а две лучше.

    Добавлено (20/Апрель/2013, 22:42)
    ---------------------------------------------
    Ты ведь его видел буквально пол часа smile

    Добавлено (20/Апрель/2013, 22:45)
    ---------------------------------------------
    и то мимо ходом.


    я начинаю, но стремлюсь к лучшим.
     
    Demon99974Дата: Суббота, 20/Апреля/2013, 22:51 | Сообщение # 164
    Сокол
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 343
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Да чета мне эти пятаки сразу бросились в глаза. Я еще подумал "во круто!" . Просто по скайпу общался с одним "компетитором",он летал на Эдвас,Омега7,так у него был каскад с "дискотекой" на высоте 2 км,пришлось купол срывать,а потом при выходе из заднего свала на высоте 800 м,у него стропу первого ряда вырвало,где то в районе центроплана. Он потом крыло в мастерской ремонтировал и именно с усилением по нервюре ему сделали. А у тебя с завода так! Так что можешь смело на нем СИВ курс проходить...  happy

    Сообщение отредактировал Demon99974 - Суббота, 20/Апреля/2013, 23:06
     
    BratДата: Воскресенье, 21/Апреля/2013, 08:34 | Сообщение # 165
    Птеродактель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1873
    Репутация: 21
    Статус: Offline
    Так вот эти усиления для мотора и добавили, потому оно и прошло соответствующую моторную сертификацию.
     
    Поиск:


    www.letaem.info, 2024